вторник, 6 октября 2015 г.

История Рейвен Квин


Эвер Афтер Хай

История Рейвен Квин

- Шэннон Хэйл -

В преддверии нового учебного года Рейвен Квин паковала вещи. Включив свежий альбом Тейлор Кикс на своем МиррорПоде, пританцовывая, она бросала вещи из шкафа в чемодан. Растущая куча одежды становилась фиолетово-черной, поэтому она бросила пару серебристых сандалий, чтобы немного разбавить цвета.
Рейвен открыла окно. Солнце садилось в воды медного моря. Последняя страница лета вот-вот будет перевернута.
— Эй, Углот! — позвала она, поднимая чемодан на подоконник своей комнаты, располагающейся на четвертом этаже. Отпустив чемодан, она позволила ему соскользнуть вниз. Во дворе его поймал своей синей рукой домашний огр и помахал ей. Рейвен помахала ему в ответ.
Лето было прекрасным. Не надо делать никаких домашних заданий, можно целыми днями слушать музыку и читать приключенческие романы. Пару дней в неделю она присматривала за близнецами поварихи — Баттернатом и Паем, — в обмен на гору печений. А еще вместе с папой, на своей маленькой лодке, она ездила на неделю в гости к Пиноккио и его дочери Сидар Вуд. Рейвен очень понравилось навещать Фею с лазурными волосами с чайными визитами, играть в карты около камина, петь караоке и смеяться в подушку.
Все было словно в сказке. Но Рейвен очень хотела встретиться со своими друзьями из школы Эвер Афтер Хай, где ее ждет второй год обучения.
Изо всех сил она старалась не думать о том, что День Наследия наступит буквально через две недели. Во время ее первого года в школе она присутствовала на Дне Наследия и тогда решила, что сделает все возможное, чтобы избежать его. Тогда будущее казалось таким далеким.
Прогремел звук горна, призывая ее к ужину.
Рейвен натянула кофту и вышла из комнаты.
Замок Королевы был прохладным. В нем было слишком много незанятых комнат, которые за ненадобностью вовсе не отапливались каминами. Когда ее мать пришла к власти, замок наполнился слугами, стражей и темными созданиями. И все они следили за юной Рейвен, готовые немедленно доложить ее матери, если она делала что-то хорошее.
— Рейвен, — говорила обычно ее мать. — Йоп, гоблин, сказал, что видел тебя извиняющейся перед крысой, которой ты наступила на хвост. Ты не должна себя так вести!
— Но я нечаянно наступила на ее хвост, — отвечала Рейвен.
— Я не про это. Извинение! Злая Королева никогда ни за что не извиняется. Ты должна хорошенько усвоить это.
Рейвен лучше предпочла, чтобы замок был полностью пустым.
Она прошла через массивный Великий Зал, чувствуя себя при этом, словно проглотила кита. Показав язык теням, она соскользнула по перилам лестницы вниз, ощущая себя ребенком.
Она хлопнула огромными дверями столовой и провозгласила: «Я здесь!». В былые времена ее мать принимала сотни гостей за этим столом. Сегодня, как всегда, единственными обедающими были Рейвен, ее отец, повариха Кук и ее четырехлетние сыновья.
— Рейвен! — воскликнули Баттернат и Пай в унисон. У них были оранжевые волосы тыквенного цвета и круглые лица, как у пирога.
— Привет, маленькие поварята, — ответила она.
— Я сделал это для тебя, — сказал Пай, просовывая кусочек бумаги через стол. Рейвен взглянула на свой портрет, выполненный во всем черном и фиолетовом.
— Выглядит зловеще. Спасибо, — произнесла она в ответ.
Отец Рейвен, Добрый Король, поцеловал ее в лоб, когда она села рядом. Его аккуратно подстриженная борода начинала седеть, а верхушка головы была совершенно лысая, как будто волосы освободили место для золотой короны, которую он так редко надевал. Его светящиеся голубые глаза становились еще ярче, когда он улыбался, что случалось довольно часто.
— Все упаковала? — спросил он. — Не забудь теплое пальто. И дождевые сапоги. И волшебный зонтик.
— Хорошо, — ответила Рейвен. — А ты не сиди целый день взаперти без меня. Кук, проследи, чтобы он выходил на прогулку, плавал на лодке и рыбачил.
— Конечно. А сейчас приступим к ужину. Я приготовила вкусную жареную утку, — произнесла повариха, поднимая тарелку.
— Мне только гороховый бутерброд с маслом для принцесс, пожалуйста. — Сказала Рейвен, играя в гляделки с Баттернатом.
Повариха повела глазами, но подала Рейвен ее обычный бутерброд.
— Спасибо, — произнесла Рейвен, а затем инстинктивно вздрогнула. Но ее матери не было здесь — никто не будет ругать ее за то, что она хорошая.
Отец заметил ее волнение и успокаивающе положил свою руку на ее плечо и улыбнулся.
— Мое мясо остыло, — сказал Баттернат.
— Я могу подогреть его для тебя, — произнесла Рейвен, шевеля пальцами, словно готовясь произнести заклинание.
— Нет! — в один голос воскликнули король и повариха, вскакивая на ноги.
Рейвен засмеялась.
— Ох, ты меня опять подловила. — Король прижал руку к сердцу и сел на стул.
Пару лет назад Рейвен пыталась разогреть еду для отца, но все закончилось тем, что стол вспыхнул огненным пламенем. Она не могла допустить эту ошибку снова. Черная магия + добрые стремления = катастрофа.
После сливового пудинга король сказал: «Повар, спасибо тебе большое за прекрасный ужин. Рейвен, ты идешь…?». Он склонил голову в сторону двери.
В животе у Рейвен похолодело, но она вышла вслед за ним.
Как только они очутились одни в зале, он прошептал: «Время пришло, Рейвен. Если ты не хочешь…».
«Нет, я поговорю с ней».
«Я пойду с тобой», — сказал он.
Рейвен потрясла головой. Ей уже пятнадцать. Она достаточно взрослая, чтобы поговорить с матерью один на один.
Рейвен распрямила плечи и впервые в этом году отправилась в крыло Королевы, что находится по другую сторону замка. Краски потускнели: темные деревянные стены, багряные и черные ковры. Сверху на нее взирали портреты Королевы — вот ее мать улыбается, а на этом не улыбается, здесь изображен ее профиль, а тут нос крупным планом. На одном портрете она даже подмигивала. На всех картинах она была красивой.
Чудовищные статуи, казалось, наблюдали за ней, когда она проходила мимо. Портьеры шуршали без единого намека на ветер. Лоб Рейвен покрылся холодным потом.
Двое стражников в сияющих доспехах стояли у входа в старинную спальню ее матери. В руках они держали острые копья и магические посохи. Они кивнули ей, когда Рейвен открыла дверь.
— Запомни, — сказал один из них, — не вздумай трогать Зеркало.
— Я помню, — ответила Рейвен.
В комнате было столько паутины, что, казалось, скелеты служили украшением для вечеринки. Рейвен с трудом пробралась через сети к дальней стене и сорвала бархатную ткань с Зеркала. Она увидела свое отражение — длинные черные волосы с фиолетовыми прядями, темные брови, решительный нос и подбородок. Было немного странно рассматривать свое собственное лицо. Обычно она избегала смотреть на себя в зеркало. Это было любимым занятием ее матери.
— Зеркало, зеркало на стене, — сказала она, — хмм… покажи мне мою мать.
Оно не нуждалось в рифме, чтобы работать.
Зеркало заискрилось, по его серебряной поверхности пробежало электричество. Вскоре показалась ее мать. Она была одета в полосатый комбинезон. Ее темные волосы были уложены на голове в форме короны.
— Рейвен, это ты? Ты такая… такая красивая! — Злая Королева засмеялась. — Ты можешь посоперничать с той светлокожей несносной девчонкой!
Рейвен вытащила волосы из-за уха, давая им закрыть половину своего лица.
— Привет, мам, — промолвила она. — Как ты… в своем зеркальном плену?
— А, не беспокойся, — ответила Злая Королева, пожимая плечами. — Расскажи мне все слухи. Что происходит в Эвер Афтер? Они нашли способ, как справиться с моим зельем зазеркального безумия? Кто-нибудь подражал мне и пытался захватить все королевства? Твой отец по-прежнему ничтожен?
Рейвен сжала кулаки. «Не смейся над моим отцом!» — хотелось ей закричать изо всех сил. Но она увидела эти темные глаза в зеркале, сделала глубокий вдох и посмотрела вниз. Даже, если ее мать находится далеко в заточении, она все равно не осмеливалась с ней спорить. «Все точно так же, как и в прошлом году. И в позапрошлом.»
— Ха! Знаешь, что случится, когда я уйду? Ничего! Я делала жизнь интересной. Я надеюсь, ты усвоишь мои уроки, дорогая. Ты должна пойти и сделать свою жизнь такой, какой хочешь, чтобы она была. Как сделала я.
— Да, — произнесла Рейвен. Мать, безусловно, сделала ее детство очень интересным. В те дни замок был заполнен стражей в доспехах с шипами и жуткими созданиями, сновавшими сквозь тени и шипящими на нее. Большую часть времени, которую Рейвен проводила с семьей, она сидела на коленях матери, в то время как королева принимала своих генералов, обсуждая с ними планы по захвату и управлению другими королевствами. Или же проводила время в подземной мастерской, кашляя от дыма и помогая матери варить ядовитые зелья и творить злые чары.
— Итак, ты готова ко Дню Наследия? — спросила королева. — Готова поставить свою подпись в Книге Сказок и следовать по моим стопам?
Рейвен пожала плечами.
— Ты должна быть готова стать следующей Злой Королевой. Ведь твое наследие — это сила, власть и могущество! Только подумай, если бы ты родилась одной из тех жалких принцесс, которые должны сидеть в башне и ждать чудесного спасения. Или того хуже — найти в своей еде отравленное яблоко.
Королева мило захихикала. И если только смех может вызвать слезы на глазах, то это было хихиканье Злой Королевы.
— Думаю, я просто… Я просто.
— Что? Не мямли. Перестань сутулиться и говори как королева. Итак, что ты хотела сказать?
Рейвен выпрямила спину.
— Ничего. Не важно.
— Не будь такой робкой, Рейвен. Это твой шанс показать жалким людишкам из какого теста ты сделана!
— Хорошо, я попробую. — И в подтверждение своих слов она выжала из себя легкую улыбку.
— Я так горжусь тобой! Ох, я скучаю по тебе моя прекрасная малышка. — Мать подняла руку, прижимая ее к зеркалу, словно она находилась по другую сторону окна. — Позволь мне дотронуться до тебя, хотя бы через стекло.
Рука Рейвен поднялась почти сама собой. Мать действительно любила ее, по-своему. Надежда была похожа на сладкий сироп, который так жаждешь выпить. Но Рейвен остановила свою руку прежде, чем та коснулась зеркала. Это было не зеркало-тюрьма. Оно лишь показывало, то, что находилось далеко, и было закрыто наглухо. Но ее мать была настолько могущественной колдуньей, что могла бы взять руку Рейвен даже через него.
— Я люблю тебя, мама, — произнесла Рейвен, — но я не помогу тебе сбежать.
Глаза королевы сузились, а рука упала.
— Если бы ты была такой злой, какой я тебя растила, то не колебалась бы. Должна сказать, Рейвен, я разочарована в тебе. Не переживай. Я буду с любопытством наблюдать за твоими поступками. Ты унаследовала потрясающие способности истинного зла и невероятную мощь. Не потеряй их зря. — Она наклонилась так близко, что Рейвен могла рассмотреть ее темно-фиолетовые глаза. — Покажи им всем, Рейвен.
Рейвен сглотнула. Единственное, что она хотела — это бежать отсюда.
Их время кончилось, и зеркало выключилось. Вместо лица матери она увидела свое собственное. Как же сильно они были похожи друг на друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий